Информация об установлении и введении новых нормативов отопления в Калуге с 1 июля 2016 года

29.06.2016

Информация об установлении и введении новых нормативов отопления в Калуге с 1 июля 2016 года

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2014 N 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" установлен крайний срок перехода на новые нормативы на коммунальные услуги не позднее 31 декабря 2016. Нормативы на электроэнергию и газ министерством тарифного регулирования пересмотрены и установлены новые. Должны быть установлены в соответствии с требованиями законодательства нормативы на воду и водоотведение и нормативы на отопление.

Действующий с 2004 года норматив отопления в муниципальном образовании «Город Калуга» утвержден единым, усредненным для всех многоквартирных домов - в размере 0,18 Гкал на квадратный метр общей площади в год. Он не дифференцирован по годам постройки, материалу стен и этажности домов.

Новые нормативы отопления разработаны с учетом требований нового законодательства: с учетом этажности и годов постройки многоквартирных домов, в связи с чем значительно отличаются от действующего в Калуге норматива. Новые нормативы утверждены приказом министерства тарифного регулирования Калужской области № 115 от 20.05.2016 и вступают в силу с 1 июля 2016 года.

Нормативы утверждены «базовые» и «повышенные», то есть с учетом повышающих коэффициентов:

- с 1 июля 2016 года с учетом повышающего коэффициента 1,5

- с 1 января 2017 года с учетом повышающего коэффициента 1,6.

«Базовые нормативы» отопления применяются в случае отсутствия технической возможности для оборудования многоквартирного дома общедомовым прибором учета.

Техническая возможность для оборудования многоквартирного дома общедомовым прибором учета устанавливается на основании акта обследования многоквартирного дома, который составляется управляющей организацией совместно с ресурсоснабжающей организацией в порядке, установленном Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности…………".

Установка приборов учета потребляемых холодной и горячей воды, электроэнергии, природного газа и тепловой энергии невозможна если:

а) для этого требуется реконструкция, капитальный ремонт или создание новых внутридомовых инженерных систем;

б) невозможно обеспечить соблюдение технических требований к месту и порядку их установки, условиям эксплуатации, в т.ч. из-за упомянутого технического состояния внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, невозможности обеспечить доступ к ним для снятия показаний, обслуживания, замены.

Кроме того согласно статье 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности……. " необязательна установка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах относящиеся к ветхому, аварийному жилфонду, домах, подлежащих сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также домах, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час.

В таких домах федеральным законодательством предусмотрено применение «базовых нормативов», то есть нормативов без повышающих коэффициентов.

В случаях наличия технической возможности, для оборудования многоквартирного дома общедомовым прибором учета, законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное применение нормативов, утвержденных с учетом повышающих коэффициентов.

Так для жителей двухэтажных домов до 1999 года постройки «базовые нормативы» увеличатся на 78%. Учитывая техническое состояние двухэтажных домов, а также то, что максимальный объем потребления тепловой энергии у них составляет менее чем две десятых гигакалории в час, нормативы с учетом повышающих коэффициентов по этим многоквартирным домам применяться не будут.

Для жителей 3-4 этажных домов - увеличение «базового норматива» составит 9%, а для жителей 5-13 этажных домов (до 1999 года постройки) и новых домов (после 1999 года постройки) «базовые нормативы» отопления (без учета повышающих коэффициентов) - снизятся, однако, нормативы с учетом повышающих коэффициентов — увеличатся, соответственно возрастут платежи за отопление граждан, проживающих в таких домах.

Изменение нормативов по домам до 1999 года постройки показано в таблице:

Количество этажей

Действую- щий норматив в Калуге Гкал/месяц на кв.м 0,18/7=0,02571

Базовый норматив Гкал/месяц на кв.м

Рост по отношению к действую-щему нормативу,

на%

Норматив с К= 1,5

Гкал/месяц на кв.м

Рост по отношению к действую-щему нормативу,

на%

Норматив с К=1,6

Гкал/месяц на кв.м

Рост по отношению к действую-щему нормативу,

на %

2

0,02571

0,0459

78

3-4

0,02571

0,0280

9

0,0420

63

0,0448

74

5-9

0,02571

0,0236

- 8

0,0354

38

0,0378

47

10-12

0,02571

0,0245

- 5

0,0367

43

0,0392

52

13

0,02571

0,0249

- 3

0,0374

45

0,0398

55

Например сумма оплаты за отопление квартиры, площадью 50 кв.метров в пятиэтажном доме, отапливаемом МУП «Калугатеплосеть» с начала отопительного сезона возрастет на 40% :

(было = 50кв.м х1885,24 руб.за Гкал.х 0,02571= 2423,48 руб.,

будет = 50кв.м х1914,46 руб.за Гкал.х 0,0354= 3388,59 руб, рост на 965,11 рублей или на 40 процентов).

Для применения новых нормативов отопления управляющим организациям рекомендовано провести подготовительную работу и в кратчайшие сроки :

- провести обследование многоквартирных домов и составить акты о наличии или отсутствии технической возможности для оборудования дома счетчиком тепла;

- уведомить собственников о необходимости оборудования домов приборами учета тепла и планируемом введении нормативов;

- направить письма в ресурсоснабжающие организации о необходимости исполнения обязательств по оборудованию домов приборами учета тепла.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, установлено, что средства поступающие от применения нормативов отопления с учетом повышающих коэффициентов должны поступать в распоряжение ресурсоснабжающих организаций. По этому поводу есть разъяснения - письмо Минстроя России от 11.09.2015 N 29445-ЛГ/04 «О реализации мероприятий по энергосбережению, источником финансирования которых являются средства, поступившие исполнителю в результате применения "повышенных нормативов" и повышающих коэффициентов».

Многоквартирные дома оборудованные приборами учета тепла составляют в Калуге менее 50% от общего числа многоквартирных домов.

Информация с новыми нормативами отопления размещена на официальном сайте министерства тарифного регулирования /www.admoblkaluga.ru/sub/mintarif/, на сайте Городской Управы города Калуги /www.kaluga-gov.ru/ в разделе «Городское хозяйство», ЖКХ, Нормативы.

Кроме того, приказ министерства №115 от 20.05.2016, был опубликован 09.06.2016 в газете «Весть», и размещен на ее сайте /www.vest-news.ru/ в разделе документы органов государственной власти, также размещен в системе «Консультант плюс».

Подпись: МИНИСТЕРСТВО  ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ    П Р И К А З     от 20.05.2016 № 115

Об утверждении нормативов потребления

коммунальной услуги по отоплению в помещениях многоквартирного дома или жилого дома и нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек в Калужской области с применением расчетного метода

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, от 28.03.2012 № 258, от 16.04.2013 № 344, от 26.03.2014 № 230, от 24.09.2014 № 977, от 17.12.2014 № 1380, от 14.02.2015 № 129), Законом Калужской области «Об органе государственной власти Калужской области, уполномоченном на утверждение нормативов потребления коммунальных услуг» и Положением о министерстве тарифного регулирования Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 01.03.2013 № 111 (в редакции постановлений Правительства Калужской области от 25.11.2013 № 627, от 18.02.2014 № 113, от 20.06.2014 № 362, от 09.07.2014 № 400, от 03.12.2014 № 713, от 13.03.2015 № 127, от 15.06.2015 № 316, от 05.08.2015 № 439, от 06.10.2015№ 565, от 12.11.2015 № 634, от 27.01.2016 № 48, от 12.02.2016 № 88, от 14.04.2016 № 241),ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить расчетным методом:

1.1. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в помещениях многоквартирного дома или жилого дома согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

1.2. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в помещенияхмногоквартирного дома или жилого дома при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета с учетом повышающего коэффициента 1,5 на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года согласно приложению№ 1.1 к настоящему приказу.

1.3. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению
в помещениях многоквартирного дома или жилого дома при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета с учетом повышающего коэффициента 1,6 с 2017 года согласно приложению № 1.2 к настоящему приказу.

1.4.Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

1.5.Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек при наличии технической возможности установки индивидуальных приборов учета в жилых домах, расположенных на земельном участке с надворными постройками,с учетом повышающего коэффициента 1,5 на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года согласно приложению № 2.1 к настоящему приказу.

1.6.Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек при наличии технической возможности установки индивидуальных приборов учета в жилых домах, расположенных на земельном участке с надворными постройками,с учетом повышающего коэффициента 1,6 с 2017 года согласно приложению № 2.2 к настоящему приказу.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Калужской области привести свои нормативные правовые акты в части нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2016 года.

И. о. Министра Д.Ю. Лаврентьев

Рег. № 6052 от 30.05.2016 г.

Приложение № 1

к приказу министерства

тарифного регулирования

Калужской области

от 20.05.2016 № 115

Нормативы потребления

коммунальной услуги по отоплению в помещениях многоквартирного дома или жилого дома

Категория многоквартирного (жилого) дома

Норматив потребления

(Гкал на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц)

Многоквартирные и жилые дома со стенами из камня, кирпича

Многоквартирные и жилые дома со стенами из панелей, блоков

Многоквартирные и жилые дома со стенами из дерева, смешанных и других материалов

Этажность

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

1

0,0486

0,0486

0,0486

2

0,0459

0,0459

0,0459

3-4

0,0280

0,0280

0,0280

5-9

0,0236

0,0236

0,0236

10

0,0245

0,0245

0,0245

11

0,0245

0,0245

0,0245

12

0,0245

0,0245

0,0245

13

0,0249

0,0249

0,0249

14

0,0258

0,0258

0,0258

15

0,0260

0,0260

0,0260

16 и более

0,0268

0,0268

0,0268

Этажность

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

1

0,0160

0,0160

0,0160

2

0,0140

0,0140

0,0140

3

0,0148

0,0148

0,0148

4-5

0,0131

0,0131

0,0131

6-7

0,0118

0,0118

0,0118

8

0,0117

0,0117

0,0117

9

0,0121

0,0121

0,0121

10

0,0105

0,0105

0,0105

11

0,0123

0,0123

0,0123

12 и более

0,0111

0,0111

0,0111

Приложение № 1.1

к приказу министерства

тарифного регулирования

Калужской области

от 20.05.2016 № 115

Нормативы потребления

коммунальной услуги по отоплению в помещениях многоквартирного дома или жилого дома при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета с учетом повышающего коэффициента 1,5 на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года

Категория многоквартирного (жилого) дома

Норматив потребления

(Гкал на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц)

Многоквартирные и жилые дома со стенами из камня, кирпича

Многоквартирные и жилые дома со стенами из панелей, блоков

Многоквартирные и жилые дома со стенами из дерева, смешанных и других материалов

Этажность

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

1

0,0729

0,0729

0,0729

2

0,0688

0,0688

0,0688

3-4

0,0420

0,0420

0,0420

5-9

0,0354

0,0354

0,0354

10

0,0367

0,0367

0,0367

11

0,0367

0,0367

0,0367

12

0,0367

0,0367

0,0367

13

0,0374

0,0374

0,0374

14

0,0387

0,0387

0,0387

15

0,0390

0,0390

0,0390

16 и более

0,0402

0,0402

0,0402

Этажность

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

1

0,0239

0,0239

0,0239

2

0,0211

0,0211

0,0211

3

0,0222

0,0222

0,0222

4-5

0,0196

0,0196

0,0196

6-7

0,0178

0,0178

0,0178

8

0,0175

0,0175

0,0175

9

0,0182

0,0182

0,0182

10

0,0157

0,0157

0,0157

11

0,0185

0,0185

0,0185

12 и более

0,0167

0,0167

0,0167

Приложение № 1.2

к приказу министерства

тарифного регулирования

Калужской области

от 20.05.2016 № 115

Нормативы потребления

коммунальной услуги по отоплению в помещениях многоквартирного дома и жилого дома при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета

с учетом повышающего коэффициента 1,6 с 2017 года

Категория многоквартирного (жилого) дома

Норматив потребления

(Гкал на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц)

Многоквартирные и жилые дома со стенами из камня, кирпича

Многоквартирные и жилые дома со стенами из панелей, блоков

Многоквартирные и жилые дома со стенами из дерева, смешанных и других материалов

Этажность

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

1

0,0777

0,0777

0,0777

2

0,0734

0,0734

0,0734

3-4

0,0448

0,0448

0,0448

5-9

0,0378

0,0378

0,0378

10

0,0392

0,0392

0,0392

11

0,0392

0,0392

0,0392

12

0,0392

0,0392

0,0392

13

0,0398

0,0398

0,0398

14

0,0413

0,0413

0,0413

15

0,0416

0,0416

0,0416

16 и более

0,0429

0,0429

0,0429

Этажность

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

1

0,0255

0,0255

0,0255

2

0,0225

0,0225

0,0225

3

0,0237

0,0237

0,0237

4-5

0,0209

0,0209

0,0209

6-7

0,0190

0,0190

0,0190

8

0,0187

0,0187

0,0187

9

0,0194

0,0194

0,0194

10

0,0168

0,0168

0,0168

11

0,0197

0,0197

0,0197

12 и более

0,0178

0,0178

0,0178

Приложение № 2

к приказу министерства

тарифного регулирования

Калужской области

от 20.05.2016 № 115

Нормативы потребления

коммунальной услуги по отоплению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке

Направление использования коммунального ресурса

Единица измерения

Норматив потребления

Отопление на кв. метр надворных построек, расположенных на земельном участке

Гкал на кв. метр в месяц

0,0500

Приложение № 2.1

к приказу министерства

тарифного регулирования

Калужской области

от 20.05.2016 № 115

Нормативы потребления

коммунальной услуги по отоплению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке при наличии технической возможности установки индивидуальных приборов учета в жилых домах, расположенных на земельном участке с надворными постройками с учетом повышающего коэффициента 1,5 на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года

Направление использования коммунального ресурса

Единица измерения

Норматив потребления

Отопление на кв. метр надворных построек, расположенных на земельном участке

Гкал на кв. метр в месяц

0,0750

Приложение № 2.2

к приказу министерства

тарифного регулирования

Калужской области

от 20.05.2016 № 115

Нормативы потребления

коммунальной услуги по отоплению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке при наличии технической возможности установки индивидуальных приборов учета в жилых домах, расположенных на земельном участке с надворными постройками с учетом повышающего коэффициента 1,6 с 2017 года

Направление использования коммунального ресурса

Единица измерения

Норматив потребления

Отопление на кв. метр надворных построек, расположенных на земельном участке

Гкал на кв. метр в месяц

0,0800

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2014 г. N 1380

О ВОПРОСАХ

УСТАНОВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

2. Установить, что:

а) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и в случае принятия такого решения должны закончить этот переход не позднее 31 декабря 2016 г.;

б) решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка осуществления такого расчета, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших на 30 июня 2012 г., принятые в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", действуют до отмены принявшими их органами, но не позднее дня, с которого утрачивают силу пункты 15 - 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и пункты 1 - 4 приложения N 2 к указанным Правилам.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации установить в 6-месячный срок со дня вступления в силу изменений, утвержденных настоящим постановлением, количество процедур пользования одним водоразборным устройством в течение календарного месяца, применяемых в целях расчета нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 сентября 2015 г. N 29445-ЛГ/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках компетенции рассмотрело обращение и сообщает следующее.

В целях создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности принят Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).

Статьей 13 Федерального закона N 261-ФЗ установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Данным законом обязанность по оснащению приборами учета используемых воды, тепловой энергии (за исключением индивидуальных приборов учета тепловой энергии), электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложена на собственников помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В этой связи, в целях стимулирования потребителей к установке индивидуальных, общих (квартирных), а также коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов и, соответственно, определения объема и стоимости потребленных потребителями коммунальных услуг исходя из объемов соответствующих коммунальных ресурсов, определенных по показаниям данных приборов учета, постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. N 344 и от 17 декабря 2014 г. N 1380 в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее - Правила N 306), введены повышающие коэффициенты, применяемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, которые составляют:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;

с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;

с 2017 года - 1,6.

Норматив потребления коммунальной услуги - это количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета коммунального ресурса.

Положениями части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Из положений действующей редакции Правил N 306 и Правил N 354 следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться "повышенный норматив".

При отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, составленным по форме и в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется "базовый норматив".

Поскольку наличие или отсутствие технической возможности установки приборов учета выявляется на дату обследования, а в последующем, например, в результате ремонта или реконструкции, ситуация может измениться, в этой связи в целях определения необходимости применения "повышенных нормативов" Минстрой России полагает целесообразным проведение обследований многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организаций, на которые решениями собственников многоквартирных домов возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Указанные обследования призваны зафиксировать основания для возможности применения "повышенного норматива" при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей.

В случае если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив:

а) объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом "в" пункта 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 (далее - Правила N 124). При этом в зависимости от условий и оснований в качестве норматива потребления коммунальной услуги в расчетной формуле применяются значения "базового" или "повышенного" нормативов.

Таким образом, объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в отсутствие в многоквартирном доме общедомового прибора учета, учитывает применение в отношении потребителей "повышенного норматива".

В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением "повышенных нормативов" (повышающих коэффициентов), в связи с чем, соответственно, отсутствует и обязанность по исполнению требований подпункта "у(1)" пункта 31 Правил N 354.

б) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, в соответствии с подпунктом "а" пункта 21 Правил N 124 определяется по показаниям общедомового прибора учета, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме индивидуальных приборов учета и применения в отношении потребителей "повышенных" или "базовых" нормативов.

Соответственно, объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей "повышенного норматива".

В случае если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей "повышенных" нормативов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.

Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением "повышенных нормативов" (повышающих коэффициентов), направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта "у(1)" пункта 31 Правил N 354 и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом N 261-ФЗ.

Кроме того, выполнение исполнителем коммунальных услуг требований подпункта "у(1)" пункта 31 Правил N 354 распространяется на случаи применения исполнителем "повышенного норматива", установленные пунктами 60, 60.1, 60.2 Правил N 354.

Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, источником финансирования которых являются в том числе средства, поступившие исполнителю в результате применения в отношении потребителей коммунальных услуг "повышенных нормативов" и повышающих коэффициентов к "базовым нормативам", осуществляется в соответствии с договором управления многоквартирным домом. При этом исполнитель коммунальных услуг в установленном ЖК РФ порядке инициирует внесение изменений в договор управления многоквартирным домом в части включения в перечень выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома соответствующих мероприятий по энергосбережению, финансирование которых осуществляется в соответствии с подпунктом "у(1)" пункта 31 Правил N 354.

Заместитель

Директора Департамента

жилищно-коммунального хозяйства

Л.А.ГОРЯЧЕВА

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2011 г. N 627

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ

НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО

(ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА, А ТАКЖЕ ФОРМЫ АКТА

ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДМЕТ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ)

ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ ТАКИХ ПРИБОРОВ

УЧЕТА И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ

В соответствии с подпунктом "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168) приказываю:

1. Утвердить:

критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

И.о. Министра

В.А.ТОКАРЕВ

Приложение N 1

к приказу Министерства

регионального развития

Российской Федерации

от 29 декабря 2011 г. N 627

КРИТЕРИИ

НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО

(ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА

1. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии (далее - прибор учета соответствующего вида) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

3. Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

4. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.

5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7344, 7359, N 51, ст. 7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

6. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Приложение N 2

к приказу Министерства

регионального развития

Российской Федерации

от 29 декабря 2011 г. N 627

ФОРМА АКТА

ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДМЕТ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ

(ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО

(ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА

г. _______________ "__" __________ 20__ г.

1. ________________________________________________________________________

(наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя),

проводящего обследование)

___________________________________________________________________________

адрес (место нахождения): _________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

контактный телефон: ______________________________________________________,

2. В лице _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество лица - представителя юридического лица

(индивидуального предпринимателя), проводящего обследование)

действующего на основании _________________________________________________

___________________________________________________________________________

(реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица

на проведение обследования)

3. В присутствии (указать, если присутствовали):

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя),

ответственного за содержание общего имущества собственников помещений

в многоквартирном доме и лица, представляющего его интересы в ходе

обследования)

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество собственника (представителя собственника)

помещения, жилого дома, в котором проводится обследование)

___________________________________________________________________________

(иные лица, участвующие в обследовании)

4. Проведено обследование на предмет установления наличия (отсутствия)

технической возможности установки _________________________________________

___________________________________________________________________________

(индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового)

прибора учета _____________________________________________________________

(холодной воды, горячей воды, электрической энергии,

природного газа, тепловой энергии)

5. По адресу: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указать адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения),

в котором проводится обследование)

6. Обследование проведено: ________________________________________________

(указать, каким образом проведено обследование:

___________________________________________________________________________

путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений)

с использованием следующих инструментов ___________________________________

___________________________________________________________________________

(указать наименование инструмента, если он используется при проведении

обследования, а если используется средство измерения - указать его

метрологические характеристики и дату истечения очередного

межпроверочного интервала средства измерения)

7. В результате обследования установлено: _________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указать на наличие или отсутствие технической возможности установки

прибора учета)

8. Техническая возможность установки прибора учета отсутствует ввиду

установления следующих критериев отсутствия такой возможности: ____________

___________________________________________________________________________

(указать конкретные критерии отсутствия технической возможности

установки прибора учета)

9. Особое мнение присутствующих лиц (при наличии): ________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

10. Настоящий Акт составлен в ____ экземплярах

Подписи лиц, принимавших участие в обследовании:

________________________ (_________________________)

________________________ (_________________________)

________________________ (_________________________)

Приложение N 3

к приказу Министерства

регионального развития

Российской Федерации

от 29 декабря 2011 г. N 627

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДМЕТ УСТАНОВЛЕНИЯ

НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО

(ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА

1. В пункте 1 акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее - акт обследования) указываются полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество, паспортные данные индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также контактные данные такого юридического лица (индивидуального предпринимателя): адрес (место нахождения (постоянного места жительства)) и контактный телефон.

2. В пункте 2 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого лица - представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия данного лица на проведение обследования (доверенность, поручение, наряд и т.д.).

3. В пункте 3 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого присутствующего при проведении обследования лица, в том числе:

- представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также наименование такого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица);

- собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в отношении которого подана заявка на установку индивидуального, общего (квартирного) прибора учета;

- иных лиц, участвующих в обследовании.

4. В пункте 4 акта обследования указывается вид прибора учета, на предмет установки которого проводится обследование наличия (отсутствия) технической возможности его установки:

- индивидуальный или общий (квартирный) или коллективный (общедомовой);

- прибор учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии.

5. В пункте 5 акта обследования указывается адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения), в котором проводится обследование на предмет технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

6. В пункте 6 акта обследования указывается способ проведения обследования: путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений.

В случае применения при проведении обследования инструмента указывается его наименование и характеристики.

В случае применения при проведении обследования средства измерения указываются его наименование, метрологические характеристики и дату истечения очередного межпроверочного интервала.

7. В пункте 7 акта обследования указываются результаты проведенного обследования, а именно наличие или отсутствие технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

8. Пункт 8 акта обследования заполняется в случае, если при проведении обследования будет установлено, что отсутствует техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида, с указанием конкретных выявленных в ходе обследования критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

9. Пункт 9 акта обследования заполняется в случае, если у кого-либо из присутствующих при проведении обследования лиц имеется особое мнение относительно хода проведения и результатов обследования.

В этом случае в пункте 9 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество присутствующего лица, имеющего особое мнение, а также содержание особого мнения.

10. В пункте 10 акта обследования указывается количество экземпляров составленного акта, которое должно соответствовать количеству присутствующих при проведении обследования лиц.

Составленные акты вручаются каждому из присутствующих при проведении обследования лиц.


Все новости